Глава Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль рассказал о том, что изменится в ОСАГО, вырастут ли тарифы, сколько будут получать потерпевшие в ДТП и когда в России заработает "европейский протокол".
Известия,
27 июня 2006 г.
Президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы Александр Коваль: «Я не считаю, что страховщики наживаются на автовладельцах» 1401 просмотр
В июле истекут три года, как в России действует обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). За это время стало понятно, что принципиально правильный закон об автогражданке в нынешней редакции несовершенен. Однако, несмотря на поток критики, за три года Госдума лишь единожды внесла исправления в существующий порядок. Неделю назад депутаты второй раз вернулись к многострадальному закону. Что изменится в ОСАГО, вырастут ли тарифы, сколько будут получать потерпевшие в ДТП и когда в России заработает наконец "европейский протокол"? Со всеми этими вопросами "Известия" вместе с радио "Маяк" обратились к Александру Ковалю.
Вопрос: В чем суть последних поправок в закон об ОСАГО?
Коваль: Положим, вы ездили без аварий несколько лет, зарабатывали положительные баллы. За 5 лет - 25% скидки на полис ОСАГО, за 10 лет - 50%. Но, сменив автомобиль, вы вынуждены все начинать с нуля: при покупке полиса на новый автомобиль у вас снова коэффициент 1. Возьмем другую ситуацию: вы нарушаете правила, за год были в трех ДТП, заработали себе коэффициент 2,45. Но, разбив свой и чужой автомобиль по три раза, вам достаточно сесть за руль новой машины - и коэффициент для вас снова 1. Вот это несоответствие мы и убираем. Надо сказать, что за рубежом коэффициенты значительно выше - в разы, может быть, даже в десятки раз. Я думаю, что имеет смысл и нам подумать об увеличении штрафных коэффициентов.
Вопрос: А если водитель просто возьмет и поменяет страховую компанию? Или и машину, и страховую компанию?
Коваль: А для этого должна быть единая информационная база на всех автовладельцев. Надо признать, что она давно уже должна была быть создана, по меньшей мере два года назад, она называется в законе "Федеральный информационный ресурс". Мешают межведомственные рассогласования. Но я полагаю, что до конца этого года она все-таки заработает.
Вопрос: Означает ли принятие последней поправки, что, пересаживаясь в другую машину, водитель может просто взять с собой полис ОСАГО?
Коваль: В конечном итоге к этому все придет. Нужно принять еще много документов, чтобы исправить ситуацию: ведомственные акты Минфина, внутренние документы Российского союза автостраховщиков - они эту схему должны отработать. Хотя, если вы имеете несколько автомобилей разной мощности, то, наверное, надо предположить, что вы будете платить по автомобилю с наибольшей мощностью. Весь цивилизованный мир таким образом и делает.
Вопрос: Скажите, стоимость полиса ОСАГО от возраста зависит?
Коваль: Нет, от возраста машины не зависит. И в этом тоже проблема. Мы ведь понимаем, что чем старше машина, тем она опаснее на дороге. Особенно это касается наших автомобилей при ненадлежащем уходе, ремонте и надежности наших запчастей.
Вопрос: То есть в будущем закон будет еще и стимулировать к приобретению новых, экологически чистых автомобилей?
Коваль: Скажем так, экономных водителей он не разочарует.
Вопрос: А будут ли в ближайшее время введены тарифы выходного дня?
Коваль: Я знаю о предложениях Минфина, отправленных в правительство. Вот там предусмотрены и уменьшение ограниченного срока использования транспортного средства с 6 до 3 месяцев, и тариф выходного дня. На самом деле его введение означает очень большие проблемы, но они в большей степени технические. На практике реализовать этот тариф выходного дня сложно.
Вопрос: На Западе в случае ДТП обращаются в свою страховую компанию, а не в компанию виновника, как у нас. Заработает ли у нас "европейский протокол", как принято называть эту схему?
Коваль: Мы пришли уже к пониманию того, что необходимо это вводить. Девять крупнейших страховщиков уже подписали некий документ, который предполагает "европейский протокол". Тем не менее требуется законодательное разрешение этого вопроса. Опять же в тех дополнениях, которые подготовил Минфин, все это есть. Когда это будет? Идеально - с 1 июля 2007 года.
Вопрос: Будет ли отменена абсурдная необходимость страховать автомобильный прицеп? Ведь нанести ущерб кому-нибудь без участия водителя, без участия автомобиля он не может.
Коваль: Действительно, сам прицеп не ездит. Но, когда он зацеплен за автомобиль (и статистика это подтверждает), вероятность ДТП с участием такого автопоезда увеличивается. Поэтому ответственность владельца автомобиля с прицепом должна страховаться дополнительно. С другой стороны, 1 июля истекают три года ОСАГО в России и появляется необходимость тщательно проанализировать действие закона. И, если окажется, что автомобили с прицепами минимально участвуют в авариях, я не исключаю, что это положение будет пересмотрено.
Вопрос: Почему ОСАГО не действует в случае, если виновником является нетрезвый водитель? По сути дела закон наказывает жертву.
Коваль: В этом вы правы, это нечетко в законе прописано. Но опять же, если статистика покажет, что такие случаи достаточно часты, мы готовы это пересмотреть. На самом деле я не сталкивался с тем, чтобы страховые компании отказывали в выплате по этой причине. Кстати, три года работы закона - мы называем это тарифным периодом - дают повод принять решение и об адекватности тарифа для автогражданки. Я не считаю, что страховщики наживаются на автовладельцах. Кто-то может решить, что 2-3 тысячи рублей, отданные страховой компании, - это очень много. Но давайте подумаем о тех, кто потерял здоровье и ничего не получил. Когда потерян кормилец, а виновник и не собирается платить, уклоняется от судов, а процессы длятся два-три года, и в итоге пострадавшему выплачивается 50 тысяч рублей. До смешного мало. Подготовил Михаил ХМЕЛЕВ.
Вся пресса за 27 июня 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка, Тенденции, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|